Глянец

ГлянецПровинциальная девушка Галя приезжает в Москву – делать карьеру в модельном бизнесе. После череды различных приключений и неприятностей она поняла, что самый быстрый способ достичь успеха в мире глянца и гламура  — это подороже продать свою п… хм… Промежность.

Режиссёр Андрей Кончаловский — большой мастер кинематографа. Из незатейливого сюжета он исхитрился сделать полновесное художественное кино. Познавательное и поучительное, со смыслом, с глубиной, с философским высказыванием. Более того, он сделал всё это вопреки воле киностудии и продюсеров.

Что мы имеем? Пришёл продюсер к режиссёру Кончаловскому и говорит, мол, давай ща срубим бабла. Ты сними яркий фильм про красивую жизнь моделей и олигархов. Что бы в кадре мелькали яхты, дорогое бухло, голые задницы и миллион долларов. Люди такое зрелище любят. И мы на всё это до кучи навалим скрытой рекламы: сок, водка, часы, салоны красоты…

Я не знаю, какие жизненные обстоятельства заставили талантливого режиссёра взяться за столь малопочтенную работу – сделать не кино, а гигантский рекламный клип.

Но по ходу повествования персонажи клипа. Простите, фильма —  нет-нет, да произносят монологи, достойные пристального зрительского внимания.

 

Фильм начинается с рассуждения о современной литературе. Слушайте внимательно, ибо это эпиграф звучит приговором всему современному обществу потреблятства.

 

А вот редактор глянцевого журнала рассказывает о том, какими кирпичиками выложен путь на вершину социальной пирамиды того самого общества.

 

Вот персонаж Алексея Серебрякова поучает модельера как делать современную моду. Типа, взял кусок дерьма, завернул в яркую бумажку. И, оп-ля, высокая мода готова.

 

Вот эпизодические высказывания, разбросанные там-сям, про то, что самое сладкое и приятное, чем может заниматься  человек – тупо и бессмысленно прожигать жизнь.

 

И всё это не хорошо и не плохо. Режиссёр воздерживается от оценочных суждений. Он констатирует в каком положении оказалось современное общество. Чего хотят люди, к чему стремятся. Хорошее оно или плохое – пусть зритель рассудит самостоятельно.

 

2007

Россия

Реж: Андрей Кончаловский

В ролях: Юлия Высоцкая, Александр Домогаров,  Алексей Серебряков

Тайминг: 117 мин