Ты у меня одна

Сложная мелодрама о непростом выборе для мужчины, которому надо выбирать между двумя женщинами. Ситуация усложняется социальным и профессиональным коллапсом в его жизни.

В 1993 году после распада СССР Россия переживает сложное время. Куда ни посмотри – всюду грязь, разруха и неопределённость. Евгений Тимошин – рядовой инженер не имеет в жизни каких-либо перспектив. В его конструкторском бюро проходят массовые увольнения. Работы нет. Поэтому он подрабатывает по ночам грузчиком. Личная жизнь тоже трещит. Жена и дочка устали от неустроенного быта, и постоянно «выносят мозг» Евгению.

Но Евгению выпал «счастливый билет». Можно изменить в жизни всё. Можно получить высокую должность, деньги, новую молоденькую яркую женщину. Для этого надо совершить небольшое усилие – бросить семью.

Способен ли простой невзрачный русский мужичишка совершить недостойный поступок?

 

Для меня, как для очевидца российской жизни образца 1993 года фильм стал окошечком в прошлое. Я увидел интерьеры, в которых протекало моё детство. Увидел улицы, по каким бегал подростком. Увидел автомобили, людей, одежду из далёкого прошлого. Для меня эта мелодрамка стала документальным фильмом о жизни нашей страны. Смотрел, и щемило в груди от увиденного.

Ну и, конечно, душевные метания главного героя вызывают сочувствие. Обстоятельства изо всех сил подталкивают его совершить подлость. Даже создаётся впечатление, что это не подлость вовсе, а маленькая незначительная жертва ради «высокой цели» материального благополучия.

 

К сожалению, в интернете много критики в адрес главного персонажа фильма Евгений Тимошина.  Мол, рохля, живёт хер пойми как, не может обеспечить жену, найти нормальную работу. И т.п. К сожалению, многие попросту забыли как мы жили тогда, когда старое государство уже развалилось а новое ещё не построили.

А подросшее поколение зрителей даже представить себе не может, как это жить в мире, в котором моральные ценности выше  материальных. А, ведь, именно в такой парадигме воспитан Евгений Тимошин. В этом весь конфликт. Одни ценности уходят, другие приходят. Их надо или принимать, или нет.

 

 

1993

Россия

Реж. Дмитрий Астрахан

В гл ролях: Александр Збруев, Марина Неёлова

Тайминг: 101 мин