Золотой фонд мирового кинематографа. Киношедевр, вобравший в себя глубинные пласты европейской и азиатской культуры.
XVI век. Япония переживает самурайскую раздробленность. Престарелый князь Хидетора делит своё княжество между тремя сыновьями, но ещё не понимает, к каким кровавым междоусобицам это приведёт.
Два старших сына накануне раздела княжества, что бы получить более лакомые куски в управление, клянутся отцу в вечной любви и преданности. И только младший сын указывает отцу на опасность раздробления земель. Перечит воле отца. Престарелый самурай не терпит непослушания и отрекается от сына. И уже вскоре сам оказывается без дома и без пропитания — старшие сыновья попросту выставляют его из своих замков. Вежливо, церемонно указывают на дверь. Куда теперь пойти старику?
Аналогичный сюжет есть в европейской литературе. Шекспировский «Король Лир» рассказывает примерно ту же самую историю. Кинокритики единогласно считают РАН экранизацией пьесы «Король Лир». Но не исключено, что феодальная Япония сталкивалась с теми же самыми проблемами, что и средневековая феодальная Европа. О первенстве сюжетов говорить сложно. Но нравственные и общечеловеческие проблемы герои в обоих произведениях решают одни и те же.
1985
Япония
реж: Акира Куросава
тайминг: 161 мин